Межведомственное взаимодействие

Межведомственное взаимодействие и сотрудничество

Межведомственное взаимодействие и сотрудничество

  • Государственное учреждение образования "Новкинская средняя школа Витебского района"
  • Отдел Внутренних дел Витебского райисполкома
  • Отдел ГАИ ОВД Витебского райисполкома
  • Витебский РОЧС
  • Новкинский сельский исполнительный комитет
  • УЗ "Витебский областной детский клинический центр"
свернуть

Организация межведомственного взаимодействия для формирования безопасной жизнедеятельности у воспитанников учреждения дошкольного образования

«Организация межведомственного взаимодействия для формирования безопасной жизнедеятельности у воспитанников учреждения дошкольного образования».
Цель:         формирование безопасной жизнедеятельности у воспитанников учреждения дошкольного образования посредством организации межведомственного взаимодействия
Задачи: изучить и проанализировать теоретические аспекты, отечественный и зарубежный опыт по проблеме формирования безопасной жизнедеятельности у воспитанников, теоретическую основу межведомственного взаимодействия в учреждениях образования;
определить и создать условия, необходимые для организации межведомственного взаимодействия учреждения дошкольного образования и государственных ведомств: ГАИ, РОЧС.
«Самое дорогое у человека – это жизнь» – писал Островский Н.А.
Одним из главных критериев уровня жизни человека является его безопасность. В условиях высокой динамичности современной жизни, бурно развивающихся технологий (интенсивная автомобилизация, рост сети коммуникаций, насыщенная технизация жилища и др.) проблема безопасности жизнедеятельности признается актуальной. Ввиду нарастания фактов чрезвычайных ситуаций среди населения важнейшим направлением социальной политики Республики Беларусь является сохранение жизни и укрепление здоровья детей.
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы социального опыта ребенка. Чрезвычайная любознательность и эмоциональность детей, подвижность, незнание и непонимание опасностей зачастую приводят к трагическим последствиям. Соблюдение детьми правил безопасного поведения с самого раннего возраста станет крепким фундаментом для построения их счастливого и благополучного будущего. При этом важно готовить их к встрече с возможными трудностями, формировать представления о наиболее опасных ситуациях, развивать умения безопасного поведения в быту, социуме и природе.
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в том, что при межведомственном взаимодействии происходит объединение имеющихся ресурсов (образовательных, материально-технических, кадровых и др.), их взаимовыгодная интеграция в образовательную и профилактическую работу пересекающихся интересов учреждений различной ведомственной принадлежности при достижении общей цели. При этом интенсивно осуществляется обогащение и приращивание содержательных компонентов деятельности, согласование эффективных условий, включающих взаимовыгодный интерес, совместный выбор путей реализации программных задач по формированию безопасной жизнедеятельности у всех участников образовательного процесса.
Организационно-управленческая технологичность процесса взаимодействия позволяет участникам осуществлять обмен методическими продуктами, совершенствовать их качественные и количественные характеристики, общую результативность совместной деятельности. Кроме того, такое сотрудничество позволит более мобильно, целенаправленно обмениваться опытом, обусловленным практикой функционирования каждого ведомства в отдельности, обеспечивая естественный профессиональный рост кадровых ресурсов.
Новизна идеи педагогического опыта обусловлена объединением педагогической практики учреждения дошкольного образования с профессиональной деятельностью (РОЧС и ГАИ) по проблеме формирования безопасной жизнедеятельности у воспитанников.
В учреждения имеется большое количество наглядных материалов для законных представителей воспитанников: памятки, буклеты, листовки. 
С целью осуществления обмена информацией между субъектами взаимодействия учреждением дошкольного образования используются элементы социальной сети (Телеграмм-канал, Инстаграм, Вайбер).
В течение 2023/2024 учебного года были проведены многочисленные совместные акции и тематические встречи.
 
свернуть
202420232022
30 октября, понедельник

Малыши за безопасность!

подробнее...